Что за профессия «оператор службы такси»?


«Здравствуйте! Вы позвонили в службу такси. Скажите, пожалуйста, адрес»,– послышался из глубины трубки женский голос. Вроде, голос как голос. Неназойливо заманчивый, с бархатно-низкими нотками. Приятный. Так бы и слушала…

А вам никогда не хотелось превратиться в мифическую сирену: сидеть в наушниках при микрофоне, и говорить, спрашивать, отвечать и объяснять? Если да, то эта статья для вас.

Начнем, пожалуй, с очень приятного замечания: оказывается, в нашей белокаменной столице операторы такси зарабатывают от 10 до 15 тысяч. (Не секрет, что даже врачи получают меньше!) Неплохо, правда? В других городах плата за труд диспетчера чаще всего ниже – сумма з/п зависит от организации, ее «раскрученности» и престижа, а также от занятости работника (полная или частичная, сутки через двое или раз в месяц).

Казалось бы, работа не пыльная: сиди себе за пультом и разговаривай да записывай. Но и в этой профессии есть свои минусы (порой – минусищи). Проблема первая: нужно сидеть. Постоянно, не покидая рабочего места и… разговаривать-разговаривать-разговаривать. Под конец смены язык, как и руки, просто отваливается. Во-вторых, общаться приходится с разным контингентом. Хамство, приставания клиентов, выходки людей в нетрезвом состоянии и просто ненормальных – явления в работе диспетчера привычные. Вы спросите: «А зачем тогда мне такая работа? Разве это профессия?! Так и буду до конца дней сидеть за пультом. Никаких перспектив…»

Ошибаетесь! Возможность карьерного роста есть даже в службе такси. Зарекомендовав себя в глазах начальства, вы рано или поздно подниметесь выше по служебной лестнице, станете начальником диспетчеров. Стопроцентно! К тому же, получив необходимый опыт в работе диспетчером, можно перейти в более «раскрученную» службу, где требуются люди с опытом работы. Чем не карьерный взлет?

Хорошо, допустим, вас привлекла профессия телефонной сирены… Что нужно, чтобы сесть за диспетчерский пульт? Иметь высшее образование – как вы понимаете – и опыт работы (по крайней мере, в большинстве служб) не требуется. Однако существует ряд требований к претенденту, точнее претендентке. Вот основные из них:

 приятный голос. Это почему-то самое важное требование. Но очень уж оно субъективное, не правда ли? Непонятно, что именно придает речи приятность. Говорят, что сексуальный (он же приятный) женский голос – это низковатый, без всяких намеков на ультразвук, но не прокуренный; плавный и нежный.
У вас может возникнуть вопрос: «А почему именно приятный? Это же не секс по телефону, в конце концов!» Объясняется требование так: диспетчер должен, образно говоря, заманивать своим голосом, чтобы клиент захотел позвонить именно в эту службу еще, и не один раз. В общем, хороший голос – это залог прибыли для организации.
 хорошая дикция. Что тут сказать? Без комментариев.
Вы не слишком внятно и четко говорите? Не проблема! Работать над голосом можно (и даже нужно) всегда. Ну, разве что, вы катастрофически заикаетесь и вместо рычащего «р-р-р-р» выдаете мягкое «ль». Разумеется, не все кончено: существует сотня профессий, где вы можете показать себя во всей красе.
 знание географии города. Нужно быть в курсе, где находится улица Неизвестная, дом 57 (и все остальные!), реже – как проехать от точки А до точки Б, сколько километров до цели поездки и сколько рублей клиенту придется выложить (тут, конечно, и портативный калькулятор понадобится). Реже – потому что, как и где ехать, лучше знать самому таксисту. Однако и диспетчер должна уметь прикинуть расстояние-время-деньги. Ведь чего только не случается! Клиент может заранее по телефону поинтересоваться, проедет ли он за N рублей от библиотеки до вокзала, а диспетчер ему – «Не знаю!».
 знакомство с ПК (на уровне пользователя), высокая скорость печати (около 120 знаков в минуту). Если же вы не можете даже включить «железо» и уж, тем более, отстукивать на клавиатуре до искр, не расстраивайтесь! Это требование не всегда обязательно, потому как не все службы такси оснащены техникой. Довольно часто диспетчеры вынуждены строчить дедовским способом – в блокнотиках от руки.
 знание английского языка. Не обязательно, но желательно, в основном для диспетчеров Москвы или Санкт-Петербурга, где так много иностранных граждан, нуждающихся в «авто по вызову».
 коммуникабельность, воспитанность, тактичность. Только хорошего голоса, действительно, маловато будет. Помню, пообщалась как-то с одной сладкоголосой сиреной-диспетчером. Все бы хорошо (по части голоса особенно), да воспитания в ней было ровно ноль. Пробубнила себе под нос, что-то вроде «Здрасьти. Чё надо-то?» (Вру, конечно, я, правда, ничего не расслышала, но по интонации это звучало именно так). Я переспросила: «Добрый день. Служба такси?». На что «Шехерезада» гаркнула: «Говорите свой адрес!» Может, диспетчер была просто не в настроении (что вполне допустимо, но не при ее профессии), только в ту службу я больше не звоню. Никогда.
 личные качества (организованность, ответственность, трудолюбие). Звучит странно, но посудите сами: женщина не способна в силу своей несобранности даже доехать вовремя до работы, теряет нужные телефоны, забывает, куда и зачем идет. Может ли такая «Рассеянная с улицы Бассейная» организовать десяток шоферов по всему городу?

Не обладая ни одним из этих качеств, возможность устроиться в службу такси, конечно, есть (в паспорте же об этом печати не ставят). Но, посудите сами: безответственный, неорганизованный лентяй не сможет работать ни менеджером, ни президентом, ни дворником, ни феей.

shkolazhizni.ru
← вернутся назад