Правила составления резюме

Задача резюме как можно более объективно преподнести Ваши навыки и знания, опыт и личные качества, чтобы работодатель обратил внимание именно на Вашу кандидатуру, захотел  с Вами провести собеседование. Именно резюме становится тем стимулом, который динамично влияет на интерес нанимателя к Вам, как к нужному специалисту. Причём, информация в резюме должна быть столь полной по смыслу, сколь краткой по содержанию, составленной оригинально, искренне и с известной долей авантюризма. Отличное, профессионально составленное резюме обладает той изюминкой,  против которой не сможет устоять ни один работодатель.

Два главных вопроса, ответ на которые должно содержать резюме, это – как Вас найти и стоит ли тратить на это время.

Давайте подробно рассмотрим основные правила составления  резюме.

1. Личные данные.

Каждое резюме начинается с подачи Ваших анкетных данных, прописанных жирным, хорошо читаемым шрифтом. Обязательно указывается не только Ф.И.О., но и дату рождения, семейное положение, количество детей. Если Вы являетесь гражданином другого государства, то этот факт так же должен быть прописан в резюме.

Не забудьте указать подробный адрес, как место прописки, так и место проживания, включая почтовый индекс, а так же все имеющиеся контактные данные.

2. Образование.

Укажите итоговые сведения об образовании с учётом хронологии, полным названием учебного заведения, полученной специальности, научной степени. Если Вы посещали профессиональные тренинги, информация об этом не будет лишней.

3. Опыт работы.

В этой категории указывается подробная информация о Вашей трудовой деятельности с учётом хронологии, охватывающая период от последнего места работы до 10 предыдущих лет. Данный пункт схож с заполнением «трудовой книжки», когда используется полное название организации, дата поступления на работу, дата  и причина увольнения. Не забудьте описать обязанности и достижения на профессиональном поприще.

В случае если Вы не обладаете опытом работы, поделитесь своими успехами во время учёбы, спортивными достижениями, иными положительными моментами общественной жизни.

4. Дополнительная информация.

В этом разделе необходимо указать, владеете ли Вы иностранными языками. Отметьте, на каком уровне Вы знаете тот или иной язык - на профессиональном, техническом, свободном, либо можете заниматься переводами.

5. Работа с ПК.

Сегодня без знания компьютера практически невозможно трудоустроиться. Поэтому любое резюме содержит данный пункт, в котором указывается степень владения персональной техникой. Это может  быть профессиональный либо пользовательский уровень. Не забудьте  составить список программ, с которыми Вы умеете работать.

Как было замечено выше,  правильно составленное резюме должно быть кратким, но информативным, искренним, но чётким. Не приветствуется в подаче фактов употребление местоимения «Я».

Печатается резюме на белой качественной бумаге стандартного образца А4. Лучше всего производить печать с применением лазерного или струйного принтера, только на одной стороне листа. Старайтесь разместить всю информацию максимум на двух печатных листах.

Следите, чтобы на страницах оставалось достаточно места для пометок того, кто Вас будет интервьюировать.  Считается «дурным тоном» сообщать работодателю, что у Вас единственная копия резюме, либо просить снять копию.

При отправке резюме по электронной почте, не называйте файл «Резюме», лучше укажите свою фамилию и инициалы, а о том, что это резюме, кажите в скобках.

Наполняя резюме информацией, Вы должны быть полностью уверены в том, что сможете каждый её пункт подтвердить на деле.

www.owoman.ru
← вернутся назад