Нанимать или не нанимать, — вот в чем вопрос

Каждый владелец и руководитель бизнеса желал бы иметь хороших сотрудников. Таких сотрудников, которым не нужно разжевывать необходимость каждого действия и каждый раз объяснять, как это действие сделать. Тех, кто способен действовать самостоятельно и кого не надо «пинать», чтобы он сделал хоть что-нибудь. Тех, кому можно доверять и кто работает честно и не думает только о том, как бы ловчее не стянуть деньги работодателя или, как поменьше сделав, больше получить. Тех, кто, не смотря на трудности, добивается результата, а не бежит с каждой проблемой к руководителю.

Вы согласны, что каждый руководитель мечтал о таких сотрудниках?

Так, где же их взять?

Плохая новость состоит в том, что нет волшебного и загадочного источника таких сотрудников. Хорошая новость такова, что такие сотрудники есть, их большинство и найти их все-таки можно.

Наверняка у вас в компании уже есть как минимум, пара тройка сотрудников, которым вы доверяете и, которые тащат на себе львиную долю работы. Без которых вы не представляете компанию. Иногда это не самые приятные и милые люди. Они иногда бурчат, возмущаются, спорят с вами, высказывают в лицо неприятные вещи, порой конфликтуют с другими сотрудниками, НО, вы это переносите, потому что знаете, что если их уволить, то на вас свалится огромный объем работы. Они незаменимы потому, что постепенно подобрали под себя всю работу, которая в противном случае не была бы сделана из-за лени, разгильдяйства, и безответственности других сотрудников. Да и руководитель, чего греха таить, руководствуясь народной мудростью: «Хочешь, чтобы работа была сделана, — поручи ее самому занятому», перекладывает на их плечи обязанности других сотрудников. И они оправдывают надежды руководителя и действительно справляются с задачей. И то, что такие люди у вас есть — это замечательно. Но зачастую они, как и вы, перегружены, раздражены и постепенно «выгорают»...

И здесь есть две проблемы. Во-первых, когда человек перегружен у него накапливается усталость, количество незавершенных дел растет и может произойти слом — так называемое «выгорание менеджера», и тогда руководителя ждет неприятный сюрприз, важный (эффективный) сотрудник увольняется. Во-вторых, из-за того, что он разрывается между множеством дел, часто находящихся в разных областях (сферах) деятельности компании, его эффективность начинает снижаться.

Что с этим можно сделать? Имеется целых две возможности, (источника) причем эти возможности не исключают друг друга. Наоборот их лучше всего использовать вместе.

Возможность первая. Это внутренние резервы, т.е. уже существующие и работающие в нашей компании сотрудники. Да, да, большинство из них далеко не безнадежны, и как показывает практика: часто просто недогружены, и вполне могут приносить пользу компании и хорошо выполнять работу.

Есть и другая возможность, и такое так же встречается нередко в компаниях: в компании просто недостаточно сотрудников, да, их не хватает, чтобы выполнить все плановые обязательства в срок и получить запланированный Владельцем результат. Возможно, кто-то из Руководителей скептически улыбнутся, прочитав это заявление. Они успели уже убедиться, что набирая новых сотрудников, не облегчают себе жизнь, а только усложняют. Количество сотрудников увеличивается, а толку никакого, вот только затраты растут... Руководители подразделений требуют себе сотрудников, получают их, но эффективность подразделения не растет. Один мой знакомый рассказал «Когда начинал бизнес, все делал сам, работал до позднего вечера, очень уставал. Мечтал, что когда бизнес вырастет и сотрудников станет больше, передаст часть обязанностей и станет легче. И что? Бизнес вырос, сотрудников стало больше, только теперь работать пришлось и в выходные». И мы понимаем, что если мы не можем добиться, чтобы существующие сотрудники работали, где гарантия, что новые станут приносить пользу, а не головную боль. Почему так происходит?

Как обычно строится работа в компаниях? По принципу «Все отвечают за все» или «Эй ты иди сюда, сделай это». И сотрудники там — этакие универсальные солдаты.

Понимаем, что организующая схема не панацея от всех бед. Но это огромный шаг вперед. И она здорово облегчит вам жизнь.

И в завершении еще об одном преимуществе, которое дает этот инструмент. Оргсхема позволяет вам внедрить правильную систему мотивации сотрудников. При которой каждый получает то, что заработал. Это в свою очередь помогает нам привлечь и удержать хороших сотрудников.


Интернет-портал для управленцев

← повернутися назад



Jobs.ua рекомендує: