Два подхода к мотивации. Приказ или призыв?

В 20-м веке появилась идея управления людьми, то есть менеджмента. С тех пор, как эту идею изобрели, никто не доказывал, что она будет работать вечно. Менеджмент – это прекрасно. Его традиционные идеи безупречны, если требуется исполнительность. Но когда проблему решает не приказ, а призыв, и нужно вовлечь сотрудников, есть другие способы добиться успеха.

Новая система для функционирования компаний сегодня должна строиться на трех принципах увлеченности: самостоятельность, профессионализм, целенаправленность. Самостоятельность – это потребность самому направлять свою жизнь. Профессионализм или мастерство – желание становиться все лучше и лучше в важном деле. Целенаправленность – это смысл, стремление делать свое дело во имя чего-то большего, чем ты сам. Вот краеугольные камни для совершенно новой системы функционирования бизнеса.

Прежде всего необходимо снять с повестки дня вопрос денег: зарплата сотрудников компании должна быть адекватной и справедливой, это без всяких сомнений. А затем работнику предоставляют большую долю самостоятельности. Это пока нечасто встретишь, но налицо появление первых признаков рождения действительно захватывающих вещей.

Почему так важно вовремя заметить и принять новую систему? Чтобы органично вписаться в развитие цивилизации, в технический, экономический и социальный прогресс. Мы и так столетиями находимся в роли «догоняющих». А в Западной Европе, во многих регионах Азии, в Северной Америке и в Австралии, «белые воротнички» все меньше заняты механическими видами работ, и все больше – творческими.

Многие установленные и отрегулированные виды работ левого полушария, такие как часть работы по бухучету и финансовому анализу, некоторые задачи программирования, стало довольно легко перепоручать другим, стало легко автоматизировать. Компьютер сделает это быстрее. Поставщики из стран с низкой оплатой труда делают это дешевле. Намного важнее стала потребность работы правого полушария, где заложены способности к творчеству и абстракции.

Разрыв между наукой и устоявшейся практикой бизнеса подтверждает это. Если нам удастся устранить разрыв между научным знанием и деловой практикой, если мы утвердим наше понимание мотивации и закрепим его в 21-ом веке, если сможем отбросить ленивую по природе и опасную идеологию кнута и пряника, мы усилим наш бизнес, мы решим множество совершенно новых и полезных задач.


http://para.by
← повернутися назад



Jobs.ua рекомендує: