Работа с одного звонка

Причины тому бывают разные: волнение, отвлекающие факторы или отсутствие навыков ведения телефонных переговоров. Для того чтобы заинтересовать рекрутера, необходимо соблюдать некоторые правила.
 
Вы просмотрели наш журнал, отобрали наиболее интересные объявления и собрались звонить по указанным телефонам? Не торопитесь, ведь возможность подготовиться к разговору является вашим преимуществом, которое надо использовать. Для начала необходимо не только обеспечить себе рабочую обстановку (попросить окружающих не беспокоить вас, выключить телевизор, позаботиться о том, чтобы мобильный телефон не отвлекал вас звонками), но и создать правильное настроение. Вы должны быть готовы к тому, что вам не сразу ответят, соединят не с тем человеком, попросят перезвонить позже. Может статься, вас замучают вопросами, на которые вы не захотите отвечать, будут по нескольку раз переспрашивать одно и то же или же собеседник вовсе во время разговора начнет отвлекаться… Значительно проще воспринимать все эти заминки, если к ним заранее подготовиться и не раздражаться, если беседа пойдет не так, как вы спланировали. Поэтому сразу настройте себя на доброжелательный и спокойный лад.
 
Не стоит звонить второпях, на ходу, между другими делами — у вас должен быть достаточный запас времени, ведь любая спешка способна добавить нервозности в стрессовую ситуацию.
 
Практический подход
 
Важно помнить, что первый телефонный разговор во многом определяет то мнение, которое сложится о вас у потенциального работодателя, поэтому постарайтесь продемонстрировать собранность и ответственность. Перед тем как сделать звонок, позаботьтесь о том, чтобы все необходимое было у вас под рукой: блокнот, ручка, документы, текст вашего резюме. Проверьте, не заканчиваются ли чернила в стержне. Забыв это сделать, вы рискуете поставить себя в неловкое положение, и впечатление о вас будет испорчено.
 
Разминка
 
Попробуйте произнести несколько фраз до того, как сделаете первый звонок. Это поможет справиться с волнением, снимет зажатость, а речь зазвучит приятнее и увереннее. Голосовые связки даже у певцов нуждаются в разогреве, что говорить про обычных людей. Особое внимание на голос и интонацию надо обратить в том случае, если работа, которую вам предстоит выполнять, предполагает регулярное общение с людьми.
 
Время
 
Если в объявлении не указано время, в течение которого можно звонить, это не значит, что вам будут рады с раннего утра до позднего вечера. Так что не стоит набирать номер в начале рабочего дня. Поставьте себя на место менеджера по персоналу, только пришедшего в офис. Ему нужно поздороваться и пообщаться с коллегами, проверить почту, выпить чаю или кофе. Так что беритесь за телефон где-то с половины одиннадцатого, но и не откладывайте надолго — после часа дня в компаниях начинаются обеденные перерывы. Если все-таки окажется, что нужного человека нет на месте либо он занят, не забудьте уточнить, во сколько лучше перезвонить, чтобы не отвлекать людей.
 
Этика
 
После такой подготовки можете набирать номер. Не забывайте здороваться с каждым новым собеседником. Порой бывает, что на звонок отвечает секретарь, который передает потом трубку специалисту по кадрам. Сразу называйте вакансию, на которую вы претендуете, так как, возможно, компания подбирает специалистов по нескольким позициям. Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, не договаривайте фразу за него, лучше дождитесь, когда он задаст вопрос или полностью сформулирует мысль. А вот если вы что-то не расслышали, уточните, особенно если дело касается имен, фамилий, адресов, телефонных номеров. В этом нет ничего страшного. Гораздо хуже, если вы воспользуетесь ошибочными данными.
 
Ответы на вопросы
 
Не пытайтесь самостоятельно вести разговор, навязывать собеседнику свою схему общения. Специалисты по кадрам, как правило, имеют собственную систему, согласно которой они сразу узнают о кандидате важные для компании сведения, чтобы отсеять тех, кто заведомо не подходит на должность. Дальше обычно задают вопросы уточняющего характера. Они, как правило, касаются предыдущих мест работы.
 
Отвечайте спокойно, не торопитесь. В спешке можно назвать, к примеру, не те даты, ошибиться, рекрутер же в такой ситуации подумает, что вы его обманываете. Поэтому внимательно сверяйтесь с тем, что написано в резюме. Говорите четко и размеренно, особенно когда произносите имена, фамилии, названия организаций.
 
Тонкая тема
 
Наиболее сложный вопрос — это обстоятельства вашего ухода с предыдущего места работы. В большинстве случаев увольнение является следствием совокупности причин: недостаточная зарплата, отсутствие карьерного или профессионального роста, плохие отношения с коллективом или руководством. Рассказывая подробности, вы вряд ли что проясните. Так что заранее подготовьте краткую версию причин вашего увольнения, в детали вдавайтесь, только если вас об этом попросят.
 
Расскажите о себе
 
Довольно часто работодатели предлагают кандидату представить основные факты своей биографии. Здесь в первую очередь следует говорить о том, что вас объединяет с фирмой, в которую вы собираетесь устроиться: похожий опыт работы, соответствующее образование, наличие достижений в данной сфере. Ведь все мы знаем, что среди людей одной профессии много узких специалистов, и представителю нанимателя будет интересно узнать, что у вас есть схожий опыт. Рассказывая о предыдущих местах работы и своих достижениях, не проявляйте излишнюю скромность. Если вы стесняетесь говорить о себе, представьте, что речь идет о другом человеке, оцените свои действия со стороны. Но не увлекайтесь саморекламой. Даже если на вас держалась вся работа фирмы, нет смысла разбрасываться громкими фразами. В данной ситуации, скорее всего, вам не поверят, а вызвать сомнения в своей честности не в ваших интересах.
 
Даже если вам нравится вакансия, не обманывайте рекрутера. Ложь рано или поздно раскроется, а отсутствие заявленных навыков будет обнаружено. Вы просто потратите лишнее время, за которое легко могли бы найти работу, соответствующую вашим возможностям. Правда, сказав правду, но подчеркнув, что хотели бы попробовать себя в этой сфере, вы можете завоевать симпатию работодателя и получить предложение, к примеру, постажироваться некоторое время, чтобы определить, подойдете вы на это место или нет.
 
Что интересует кандидата
 
Каким бы подробным ни было объявление, соискатель обязательно захочет что-либо уточнить. По вопросам, которые он будет задавать, можно судить о его отношении к работе. Любой наниматель заинтересован в том, чтобы подобрать в штат людей, увлеченных своей профессией. Если вам удастся показать, что вы вкладываете в дело душу, это будет серьезным преимуществом перед конкурентами. Поэтому первые вопросы должны касаться характера и условий работы, далее можно спросить о том, сколько человек будет в коллективе и прочее. После этого обычно поднимают темы, имеющие отношение к графику, территориальному расположению фирмы, времени и продолжительности отпуска, наличию социальных льгот. В данном разговоре нет смысла выпытывать у собеседника мелкие детали и подробности. Спрашивайте только о том, что для вас принципиально важно и может повлиять на окончательное решение.
 
Избегайте вопросов вроде: «А это правда?» или «Вы не обманываете?» Очевидно же, если человек лжет, он в этом все равно не признается. Определить, надежна ли компания, предоставляющая вам работу, можно либо по тексту объявления (завышенная зарплата, нечетко прописанные обязанности и т. п.), либо при очной встрече.
 
Финансовый вопрос
 
Предполагаемая зарплата чаще всего тоже обсуждается сразу. Если она не указана в объявлении, не стесняйтесь спросить о ней. При этом вы уже должны знать, какая сумма будет для вас оптимальной. Для этого предварительно просмотрите объявления по сходным вакансиям, спросите у знакомых, выполняющих аналогичную работу, учтите и свой заработок на предыдущем месте. Определите вилку, в которую должна попасть цифра, названная работодателем.
 
Обратите внимание, что компенсации, предлагаемые компанией в виде оплачиваемого проезда, сотовой связи, медицинского обслуживания, ежедневного питания, позволяют неплохо сэкономить. Поэтому, если к небольшому окладу прибавляют премиальные или льготы, такое предложение может оказаться более выигрышным, чем то, где выплачивают только деньги.
 
Мне это не подходит

Если в середине разговора станет ясно, что это место не для вас, не спешите прерывать беседу и прощаться (разумеется, если речь не идет о принципиальных вещах). В ситуации, когда вас не устраивает один фактор (место расположения офиса, график или, например, зарплата), не стоит сразу же отказываться от предложения. Возможно, после подробного разговора с представителем отдела кадров вы увидите для себя перспективы, ради которых можно потерпеть некоторые неудобства. Кроме того, компании часто идут на уступки хорошо зарекомендовавшим себя сотрудникам. Быть может, через полгода фирма откроет филиал ближе к вашему дому или должность, на которую вы претендуете, окажется только стартом для дальнейшего повышения и, соответственно, увеличения зарплаты. Поэтому доведите разговор до конца хотя бы с целью попрактиковаться в ведении подобных переговоров. Кроме того, каждое телефонное собеседование, пусть даже неудачное, служит источником информации, позволяет выявить закономерности, свободнее ориентироваться на рынке труда.
 
Итоги
 
Прощаясь, подведите итоги, суммируйте разговор. Если работодатель сразу не примет конкретного решения, спросите у него, когда лучше перезвонить или подъехать на собеседование. Ответ в стиле «Мы сами с вами свяжемся» большинство людей воспринимают как завуалированную форму отказа. Но все же предложите продиктовать свой телефон и другие сведения, поинтересуйтесь, надо ли отправить резюме по электронной почте. Пусть ваши данные останутся у работодателя.
 
Если же вам предложат личную встречу, то назначайте ближайшее время, к которому вы сможете приехать. Так вы не отдадите свой шанс более расторопному претенденту, а наниматели оценят оперативность, желание работать и заинтересованность в вакансии.
 
Информация для памяти
 
Прежде чем набрать следующий номер, постарайтесь систематизировать сведения, полученные от работодателя. Это поможет вам избежать некоторых неприятных и неловких ситуаций, которые случаются, когда кандидат звонит в одну и ту же организацию дважды. Записывая вакансии, по которым вы уже звонили, вы сможете проверить, не дублируется ли объявление, и не обратитесь повторно в ту же фирму. Кроме того, в некоторых компаниях решение о приеме на работу сотрудника принимают не сразу. Вам могут перезвонить, предположим, через неделю. Глядя в свои записи, вы легко восстановите подробности разговора.
 
Общаясь по телефону с представителем работодателя, проявляйте спокойствие и доброжелательность. Эти качества позволят выдержать телефонное интервью, которое станет первым этапом вашего успешного трудоустройства и дальнейшей карьеры.

www.zarplata.ru

← повернутися назад



Jobs.ua рекомендує: