Собеседование: как не обложатся?

Но все мы люди и нам свойственно волноваться, опаздывать, думать о зарплате. Мы специально разработали эту статью, чтобы вы в дальнейшем никогда не допускали типичных ошибок, которые могут помешать вам получить эту работу.

Вы недостаток уверены в себе

Держите себя в руках, не волнуйтесь, чтобы не случилось никаких курьезных ситуаций,подготовтесь заранее собеседованию, прорисуйтя возможные вопросы и ответы на них. Не пейте успокоительных: велик риск, что они окажут снотворный эффект, и к моменту интервью вы будете сонной и вялой. Например, наметьте сразу после собеседования какое-нибудь приятное дело - поход по магазинам, встречу с друзьями или любимым человеком. Подойдет любое событие, главное, чтобы вы ждали его с нетерпением. Ещё один совет - не посвящать подготовке и самому интервью день целиком, а параллельно заниматься чем-то еще. Это отвлечет и успокоит вас!

Что делать?

Если уже так случилось, вы пришли на собеседование и не можете успокоиться и вы чувствуете, что волнуетесь все сильнее? Не проблема, с этим тоже можно бороться. К примеру, поищите забавные несоответствия между словом и делом вашего собеседника. Он пугает вас своей серьезностью? А может, у него носки не того цвета, или на ней розовое платье фасона baby-doll? Заметьте, когда мы смеемся, волнение уходит. Не обязательно хохотать в голос, можно просто отметить про себя забавный факт, внутренне улыбнуться и... перестать относиться к собеседованию так серьезно.

Вы опоздали

Менеджеры по персоналу очень не любят опаздывающих. Обычно график собеседований составлен довольно плотно, и если опаздывает один кандидат, переносить приходится всех остальных. Поэтому важно планировать свое время так, чтобы прийти вовремя. Раньше тоже не страшно. Главное - не позже! Ваша пунктуальность - тоже часть первого впечатления, которое будет важным фактором при принятии работодателем решения.

Что делать?

Если вы все таки опоздали или случилась какая-то форс-мажорная ситуация по дороге на собеседование, самое простое и правильное решение - любым способом сообщить, что вы опаздываете до наступления назначенного времени. Сообщить, извиниться, и еще раз извиниться тогда, когда вы все-таки доберетесь до места. Причем проделать все это, сохранив чувство собственного достоинства, а не оправдываясь!

«Встречают по одежке»

«Встречают по одежке, а провожают по уму» - все мы слышали эту пословицу, согласитесь что в ней что-то есть. Когда мы собираемся на собеседования, нас всегда беспокоит вопрос: что одеть? В принципе, вы еще не сотрудник компании и не обязаны подчиняться требованиям дресс-кода. Но, если вы пришли на собеседование, вы заинтересованы в этой работе, а значит - готовы принять существующие правила. Всегда, важен ваш внешний вид для тех, кто претендует на должность «сотрудника компании» - секретарей, менеджеров по работе с клиентами или партнерами. Поэтому перед собеседованием стоит уделить время выбору и подготовке туалета. Даже если вы идете в компанию, которая декларирует полный отказ от корпоративных ценностей.

Что делать?

Воспроизвести первое впечатление довольно трудно, но можно попробовать и даже нужно! Если вы пришли на собеседование и поняли, что одеты не так как бы хотелось вашему, возможно «работодателю» - не паникуйте! Потеряв контроль и уверенность в себе, вы можете сделать ещё хуже. Когда в разговоре дело дойдет до ваших вопросов, поинтересуйтесь, существует ли в компании дресс-код. Этим вы покажете собеседнику, что вы осознаете свое несоответствие и готовы принять правила игры. Если вы оделись чересчур строго, это можно исправить, взяв менее формальный тон в разговоре.

Врать нехорошо!

Ложь о себе и своих трудовых подвигах, легко проверить, тем более что проверка кандидата службой безопасности - стандартное мероприятие в большинстве компаний. Поэтому ваша ложь, скорее всего, вскроется и сработает не в вашу пользу. Перед походом на собеседование просмотрите еще раз свое резюме и прикиньте, готовы ли вы отвечать за каждое написанное там слово.

Что делать?

Вы не сдержались и все таки солгали, и ваш обман вскрылся прямо на интервью, самое плохое, что вы можете придумать - это начать отпираться и настаивать на своей лжи. Этим вы ситуацию не спасете, а скорее наоборот. Долгие оправдания тоже выглядят довольно беспомощно. Если вас поймали на лжи, объясните, почему вы это сделали и вкратце опишите, как все было на самом деле. Пусть вы будете выглядеть неприглядно, зато покажете, что вы можете признать свою ошибку и взять на себя ответственность за совершенный промах. Тоже немаловажное в деловом мире качество. Если вы соврали, но ваша ложь вскрылась позже, скорее всего, вы об этом никогда не узнаете. Просто работу вы не получите. Поэтому лучше - не врать совсем.

Сплетни

Мало кто люибт сплетников, а знаете почему? Потому что здравомыслящий человек понимает, что когда-нибудь предметом сплетни станет он сам. Если вы на собеседовании начинаете рассказывать, как вас притесняли и обижали на предыдущих местах работы, каким отвратительным чудовищем был ваш босс, ваш потенциальный начальник очень быстро представит, как через месяц вы будете говорить все то же самое о нем. А зачем ему такое счастье?
Что делать?
Подготовтесь заранее, продумайте ответы на все возможные «хитрые» вопросы. Почему вы ушли с предыдущего места работы? По чему угодно, только не потому, что не сложились отношения в коллективе. А если они и правда не сложились, и уходите вы именно поэтому, а врать нельзя? Найдите такую формулировку, которая не оскорбит ваших бывших коллег. Например, не было возможностей для развития, адекватных вашим амбициям

Разговоры о зарплате

Известное правило гласит: кто первый называет цифру, тот и проигрывает. Поэтому не стоит заводить разговор о зарплате самой, лучше дождаться, когда интервьюер сам заведет об этом разговор. Не заведет - все равно не спрашивайте, это тоже может быть частью проверки. В западном деловом мире существует такой неписанный закон: первое собеседование - всегда о вас, о том, что вы можете дать компании, и речь о деньгах в нем не заходит. И в украинских представительствах западных компаний этого правила стараются придерживаться. А вот когда после интервью вам позвонят и скажут, что «мы готовы сделать вам предложение», обсудить вопросы материальной компенсации будет вполне уместно.

Что делать?

А если работодатель сам вынуждает вас назвать цифру? К такому повороту тоже нужно быть готовым, и заранее представлять себе уровень зарплат в компании и «стоимость» профессионала вашей квалификации на рынке труда. Если вы хотите больше, чем «в среднем по больнице», будьте готовы привести веские и разумные аргументы.

Вопросов нет

Часть интервью «а есть ли у вас какие-либо вопросы» не менее важна, чем «расскажите нам о себе». Это хорошая возможность для вас узнать, подходит ли вам эта компания и предлагаемая должность. Причем лучше не концентрироваться на вопросах типа «как давно ваша компания вышла на рынок?» и «кто владеет блокирующим пакетом акций?». Все это важно и интересно, но, во-первых, прекрасно находится в интернете, а во-вторых, к вашей будущей работе непосредственного отношения не имеет. Лучше интересоваться своими будущими должностными обязанностями, чтобы потом не было сюрпризов, кому вы будете подчиняться, с кем непосредственно взаимодействовать, от кого зависеть в работе. В этой части интервью уместно вспомнить о том, что оценивают не только вас, как потенциального сотрудника, но и вы присматриваетесь к своему будущему месту работы.

Что делать?

Спрашивать, спрашивать и еще раз спрашивать!


www.placen.com.ua
← повернутися назад



Jobs.ua рекомендує: