Вы: жестоки, циничны или волнующи?

Похоже, сегодня в профессиональных фирмах больше, чем раньше, преобладают конфронтационный и резкий стили лидерства. Ясно, что люди страдают в таких сложных условиях. Как вы думаете, почему это происходит?

Многие, если не большинство, фирм, действительно стали менее приятными местами для работы, чем они были раньше. Нередко партнеры (или люди уровня партнеров) говорят мне о том, что даже если их фирмы и достигли впечатляющих финансовых показателей, то это произошло благодаря сознательной управляющей политике "страха и беззащитности".

Простейшее объяснение преобладания этого "жестокого" поведения менеджмента – тот факт, что это работает!

Это приносит результат без отсрочек и беспокойств за эмоциональное состояние людей, не говоря уже о трудностях в развитии дополнительных умений "управлять людьми".

Вы может и добиваетесь более высоких результатов от людей и организаций, будучи чрезвычайно требовательным, с пугающими манерами и (несомненно) с полным отсутствием человеческой чувствительности. На самом деле, для этого подхода есть время и место.

Возьмем военный отряд под обстрелом. Социальные блага – вовсе не критический элемент при мотивировании сил к действию и достижению сплоченной команды. Как раз наоборот! На самом деле, судя по некоторым наблюдениям, в таких условиях более привычна грубая речь.

Использование такого подхода вовсе не говорит о том, что вы будете бесчувственными к человеческим эмоциям. Офицеры прекрасно отдают себе отчет, когда кричат на новобранцев. Они не игнорируют эмоции людей, а скорее демонстрируют прекрасно развитое чувство того, на что человеческие существа будут реагировать. Дело просто в том, что для включения разных эмоций принимаются различные решения.

Та же перспектива встает при решении того, как действовать, если порученный вашему присмотру ребенок может причинить себе вред.

Сможете ли вы остаться спокойным и вступить в сократическую беседу (детским языком, конечно же), которая приведет ребенка к глубокому пониманию, что определенных вещей в жизни следует избегать?

Нет, скорее всего, вы закричите изо всех сил: "НЕ ТРОЖЬ!" и схватите ребенка (сильно, при необходимости), чтобы перенести его в безопасное место.

Ребенок будет плакать горькими слезами (к чему имеют тенденцию и недовольные наемные работники и даже партнеры), но вы будете горды тем фактом, что поступили правильно. Соответственно, вы успокоите себя тем, что многое было достигнуто тем, что люди фокусировались на результате, вовсе не заботясь о том, каким образом это было сделано.

Вопрос не в том, чтобы быть бесчувственным, но в том, чтобы применять к задаче подходящий темперамент и стиль.

Нужны ли результаты сегодня? Необходимо ли нам демонстрировать немедленные результаты для того, чтобы понравиться Уолл-Стрит? Наши тяжелые на подъем шаманы-партнеры, грозятся уйти от нас, если мы не увеличим доходы фирмы, повышая требования ко всем подряд?

Эти ситуации точь-в-точь напоминают те, когда малыш пытается засунуть руку в огонь: нет времени на нежности.

По крайней мере, именно так объясняют свое поведение "крикуны". На самом деле, вероятно, они проповедуют такой подход: делай по-моему или уходи. Но у них может быть прекрасная отговорка, что способ их действия оправдан сложившейся ситуацией.

Они будут спорить, что добьются большего, проводя политику террора, устанавливая жесткую дисциплину, и доверяя ведущие должности людям, которые умеют устрашать, пугать, забивать умных людей.

Это наилучший, самый эффективный способ добиться своего – один раз.

"Волнующая" альтернатива

Проблема этого подхода в том, что если он используется слишком часто или, как это происходит во многих профессиональных фирмах, бесконечно, люди начинают чувствовать, что они живут в мире постоянных, бесконечных, затянутых войн и битв, по-другому обычно называемых бизнесом. Со временем это приносит различные результаты.

Каждый родитель знает, что ругань и крики, повторяемые слишком часто, понемногу теряют свою эффективность и порождают обиды. Непрестанная битва ("Этот год был лучшим годом для нас, поэтому в следующем году мы планируем увеличить показатели на 15%") ведет к усталости и психическим травмам.

С уменьшением эффективности приходит соблазн (который редко удается преодолеть) увеличить ругань и крики для того, чтобы достичь тех же результатов. Обиды растут еще больше.

Люди становятся обеспокоенными, страдают от истощения, и командные усилия, вместо того, чтобы снова дорасти до объединяющего плача, резко переходят в стадию беспрекословного подчинения (чтобы избежать жестокости), но выполняются не лучшим образом. Культура организации становится жалкой, отравленной. Это неприятно. Но это ничего не значит, если вы не заботитесь о завтрашнем дне.

Есть другой путь. Я начал свою книгу "Делай то, что проповедуешь" (Practice What You Preach, Free Press, 2001) с простого предложения: если вы (первым) заряжаете энергией и вдохновляете ваших людей на работу, которую они выполняют (и клиентов, для кого они это делают), они будут лучше обслуживать ваших клиентов и (возможно только тогда) дадут вам наилучшие финансовые результаты.

Я очень радовался, когда мои статистические данные вновь подтвердили, что фирмы, которые следуют этому правилу, приносят (в среднем) больше денег и быстрее растут. Я на самом деле мог показать, что ключ к высоким прибылям находился на позиции "включить персонал".

Заметьте, что вопросом теста не был: "Счастливы ли ваши работники?" Это мило, но не обязательный признак доходности. Мои данные показывают, что жизненно важный ингредиент – это энергия, идущая из значения или цели и общего дела, направления или миссии.

Тест также не содержал вопроса, "есть ли у вашей компании официальная миссия". Скорее интересовало "действуют ли ваши работники, страстно защищая эту миссию".

Эти результаты связаны, если не идентичны, с подходами, которые защищают многие современные бизнес-авторы, например Том Питерс, Джим Коллинз и Джеймс Хескетт в своей книге "Цепочка доходов от услуг". (Tom Peters, Jim Collins, James Heskett, The Service Profit Chain).

Выводы звучат всегда мило и прекрасно. Многие люди хотели бы принять "включение людей" как отличный подход и через какое-то время это привело бы к более высоким результатам, чем подход "сделайте это любой ценой".


Но вы будете следовать этому подходу только если вы:

на самом деле хотите достичь чего-то в будущем готовы понести издержки, чтобы инвестировать в возможность добраться туда достаточно терпеливы и можете держать под контролем свое желание немедленного вознаграждения, и сильнее заинтересованы в построении чего-то нового (карьеры, фирмы, навыка и результата), чем использования того, что доступно сейчас.

Столько условий необходимо выполнить! И большинство из них связано со временем и ориентацией во времени. Чтобы преуспеть с помощью воодушевления ваших людей, вы должны иметь некоторые редкие качества: терпение и веру, чтобы оставаться на этом пути.

Источник: www.mbs-journal.ru


← повернутися назад



Jobs.ua рекомендує: