Как влияют «витаминные» дни на работоспособность персонала?

Руководители часто наставляют подчиненных: «Подумайте о своем здоровье, перестаньте курить, переедать». Однако далеко не все работники следуют этим советам. Большинство продолжает вести нездоровый образ жизни, что порой выливается в больничные листы и ведет к снижению уровня работоспособности. В последнее время руководители компаний стали чаще задумываться о том, как мягкими способами заставить сотрудников заботиться о своем здоровье.

Тернистый путь к здоровью каждого

Работодатель в формировании здорового образа жизни (ЗОЖ), в управлении здоровьем работников (healthcare management) играет очень важную, а иногда – решающую роль. Это связано с тем, что будущий сотрудник, заключая трудовой договор, готов играть по определенным правилам, выполняя свою работу за деньги. И тут подключается работодатель с обязательной ежегодной диспансеризацией, или днями здоровья, или аттестацией рабочих мест и т. п. Сотруднику деваться некуда, ему приходится задумываться о своем здоровье чаще, особенно, когда это часть корпоративной культуры компании. Ведь не пойдет же он искать другую работу из-за того, что его обязывают один день в году обследоваться у врачей или участвовать в проведении Дней здоровья (более подробно об этом читайте на стр. 90).

Конечно, компания не сможет разработать за человека индивидуальную программу поведения, изменить его жизнь. Но она сможет вменить ему практически в обязанности (или условно добровольно) ряд действий, которые будут ему полезны, в дальнейшем – улучшат его самочувствие, а значит и производительность труда.

Софья КАДЫКОВА,
HR-директор представительства компании Pfizer в России:

«Мы не забываем о здоровье собственных работников. Безусловно, в социальный пакет сотрудника компании входит медицинская страховка, страхование жизни и компенсация части расходов на путевки в санатории, занятия в фитнес-клубах, посещение бассейна и другие оздоровительные мероприятия. Мы также разработали программу, помогающую курящим сотрудникам расстаться с этой вредной привычкой. Она рассчитана на определенный период времени и включает ряд мероприятий, позволяющих закрепить новые здоровые привычки. Также идет работа с мотивацией тех сотрудников, которые хотят бросить курить».

А что нам это дает?

С точки зрения пользы бизнесу идея здорового образа жизни и система управления здоровьем в компании играют несколько очень важных ролей.

Мощный мотивационный стимул. Забота о здоровье сотрудника, включающая в себя мероприятия внутри компании, является частью социального пакета сотрудника, о котором все наслышаны как об обязательном компоненте престижной работы. К тому же подобные акции повышают лояльность семьи сотрудника к компании. Это стратегически важное направление в мотивации сотрудника, влияющее на длительность его работы в компании.

Элемент корпоративной культуры. Идеи здорового образа жизни, принятые сотрудниками, становятся частью информационной внутрикорпоративной среды. Часто мероприятия типа «День здоровья» обладают намного большим командообразующим эффектом, чем специализированные программы на эту тему. И компания, организуя такие мероприятия, одновременно и экономит, и заботится о здоровье своих сотрудников.

Укрепление имиджа привлекательного работодателя. Компания, думающая о здоровье своего персонала, в ряду других компаний, равных по остальным условиям труда, будет более выгодным местом работы. А значит, работать в такой организации будут стремиться самые лучшие специалисты. Как уже говорилось выше, часть мероприятий, относящихся к управлению здоровьем, можно включать в социальный пакет, подкрепляя тем самым положительное мнение о компании.

Социальная ответственность перед сотрудниками и государством. Если говорить о долгосрочном эффекте (например, измеримом в снижении количества дней на больничном листе), то его сложно выявить в некоторых компаниях, например, занимающихся продажами. Это связано с тем, что текучесть торгового персонала высока. И нужно признаться, что за этот период вряд ли удастся существенно изменить показатели здоровья сотрудника. Но вместе с тем, прикладывать усилия все равно необходимо. За период работы в компании у человека формируются определенные привычки, часть которых связана с корпоративной культурой. И возможно, что ваши усилия по продвижению идеи здорового образа жизни не пропадут даром и прорастут после ухода человека из компании, сформировав у него привычку к более здоровому образу жизни. В этом виден вклад компании, как это ни громко звучит, в улучшение здоровья населения.

Как внедрять?

Как показывает практика, в природе не существует мероприятий, не требующих расходов. Конечно, в трудные времена более предпочтительным для компании будут инвестиции в виде затраченного времени сотрудника (например, когда организуем систему health management собственными силами), нежели оплата счетов внешним провайдерам.

Если говорить о самостоятельном внедрении такой системы, то самым лучшим методом является личный пример. К слову: руководитель компании привозит в офис ягоды из своего сада или рассказывает, что каждый выходной посвящает спорту. И при этом в рабочее время, например, по роду деятельности занимается разработкой и производством препаратов, улучшающих качество жизни. Это, наверное, и есть тот самый личный пример, который может зажечь других и заставить задуматься о своем здоровье.

Планируя активность в области управления здоровьем в компании, важно четко понимать, какие цели мы преследуем. Поэтому применяйте проектный подход.

Например, вы спланировали проведение акции «Витаминный день». Пусть это будет означать, что в вашем офисе вместо булок и сладостей все сотрудники будут есть фрукты. Определите ожидаемый результат: персонал перестанет употреблять высококалорийные продукты, заменив их более полезными. Затем оцените затраты, например, стоимость фруктов, которые необходимо закупить в течение «витаминного дня». После этого приступайте к реализации задуманного: закупите фрукты, предложите их сотрудникам, расскажите о пользе такого питания на работе и дома.

Изучите эффект от проведенного мероприятия, посмотрите, стали сотрудники самостоятельно закупать полезные продукты или нет, спросите, как изменилось их отношение к таким продуктам, как они стали питаться дома, какую часть рациона теперь занимают фрукты. Подведите окончательные итоги, сделайте выводы, например, продолжать ли подобную практику, и в каких случаях оздоровительный эффект будет максимальным. Только при таком подходе есть возможность перевести затраты в инвестиции и измерить конечный ожидаемый результат. Иначе затраты будут, а доход от мероприятий будет непредсказуем.

HR-у необходимо, помимо всего прочего, предупредить излишние перегибы и не превратить мероприятия по управлению здоровьем в скучные и неинтересные занятия или еще хуже – в развлечение для первых лиц. Например, это касается обязательного посещения групповых видов спорта по выходным. HR-у важно помнить и уметь объяснить руководителю цель мероприятий, условия добровольного и вовлеченного участия сотрудников в подобных акциях.

http://www.kdelo.ru/

← повернутися назад



Jobs.ua рекомендує: