Специалист по связям с общественностью

Это и пресс-секретари, имиджмейкеры, PR-технологи, политконсультанты, но чаще всего таких специалистов называют – пиарщики.

Сочетание PR ввел в употребление президент США Томас Джефферсон в начале XIX века, в 1807 году. Через сто лет после этого корпорацией Ford был проведен первый опрос общественного мнения и выпущен первый в мире корпоративный журнал.

Сегодня американский PR – это мощнейшая пропагандистская машина на уровне государства и неотъемлемая часть деятельности всех без исключения бизнес-структур.

В 70–80-х годах от глобального механизма формирования общественного сознания, характерного для Советского Союза первых четырех десятилетий, осталась пустая формальность. Острая необходимость возрождения PR появилась после аварии в Чернобыле, когда надо было практически заново утверждать репутацию отечественных технологий.

После хаоса начала 90-х и слепого следования не самым лучшим западным образцам связи с общественностью на просторах нашего отечества стали приобретать более ясные очертания.


Приходит новое понимание профессии специалиста по связям с общественностью: от продвинутой советской агитации и постперестроечной пропаганды через грязные политтехнологии к сбалансированным отношениям с обществом. И здесь уже неважно, политический это PR, коммерческий или внутри корпоративный.

Одним из определений задач хорошего пиарщика можно считать следующее: "построение устойчивой деловой репутации и имиджа в глазах общества".

Не следует путать PR с рекламой. В отличие от менеджера по рекламе, PR-специалист распространяет информацию, которая напрямую не заставляет приобретать товар или услугу.

Иногда пиар называют скрытой рекламой. PR-менеджер формирует образ товара и репутацию компании, его поставляющей, постепенно отслеживает внешнюю ситуацию, контролирует публичные выступления в адрес компании, формулирует сообщение от компании потребителю.

На Западе специалист РR часто является вторым или третьим лицом в фирме. У нас до этого еще далеко, но уже сегодня за человеком со связями идет охота.

При этом важно, чтобы у него были неформальные знакомства с кем-либо из государственных чиновников, муниципальных властей, телевизионщиков и редакторов газет. Образование, предыдущая профессия имеют не самое большое значение. Успешный опыт, приспособляемость и быстрый ум - вот что ценится сегодня.



egoroskop.com
← повернутися назад



Робота водіємРобота кухаремРобота продавцемРобота менеджеромРобота вантажникомРобота секретаремРобота барменомРобота бухгалтером