Как стать привлекательной целью для хедхантеров


Даже если вы не собираетесь менять работу, приглашение на встречу, поступившее от такого «охотника», лестно, а также полезно: можно получить интересную информацию о кадровом дефиците, оценить свои перспективы, взглянуть по-новому на развитие своей карьеры. Что следует делать, чтобы привлечь к себе внимание консультанта-хедхантера? Есть много достойных профессионалов, работающих на солидных должностях, но не каждый из них попадает в поле зрения тех, кто отбирает лучших для наиболее престижных работодателей.

Ваша профессиональная биография — лучшая реклама

Это действительно отличная реклама и для хедхантера, и для работодателя. Компетентность кандидата оценивают по имени той компании, в которой он работает. Ее известность на рынке и высокие достижения — лучший показатель того, что в такой организации работают профессионалы, а не случайные люди.

Вывод: «послужной список» того, кто хочет заинтересовать «охотников за головами», должен содержать имена известных компаний.
Контрольный вопрос. Посмотрите в свою трудовую книжку. Какие известные компании там упоминаются? На каких должностях вы в них работали? Есть ли прогресс в карьерном росте?

Хорошо встроенная коммуникация со значимыми людьми

Личные рекомендации очень важны, особенно для тех, кто работает в не очень известной компании. Добрые слова в адрес такого кандидата от хорошо зарекомендовавших себя профессионалов делового мира — путь к попаданию в «картотеку» хедхантера. Поэтому даже наиболее уважаемые и квалифицированные топ-менеджеры нередко пользуются именно таким способом привлечь внимание консультантов по поиску персонала к своей персоне.

Контрольный вопрос. Много ли на данный момент найдется известных топ-менеджеров или специалистов-экспертов, которые могут дать вам отличные рекомендации?

Публичность, продуманный пиар в профессиональных кругах

Статьи в прессе, выступления на профильных конференциях, мастер-классы на тематических выставках — все это способствует привлечению внимания «охотников за головами», однако только в том случае, если качество подобной «публичности» — на высоте. Поэтому «светиться» в изданиях с плохой репутацией и участвовать в случайных мероприятиях крайне не рекомендуется, так как это может повредить имиджу кандидата.

Контрольный вопрос. Сколько у вас печатных статей? Как часто вы выступаете на специализированных тематических выставках, форумах, конференциях?

Практические советы профессионалов

    * Будьте готовы в любой момент хорошо презентовать себя, убедительно рассказать о всех своих профессиональных и личных достижениях, планах на данный момент, желательных перспективах на будущее.

    * Знайте свои слабые стороны. Этим также интересуются хедхантеры. Попробуйте даже эти стороны подавать в выигрышном свете.

    * Достойное резюме сократит поиск хорошей работы. Есть определенные шаблоны, однако именно такая стандартная подача информации иногда может повредить тому, чтобы вас заметили. Ищите нестандартные подходы.

    * В поисках новой работы будьте активны, но не назойливы. Звонки, письма, встречи сократят этот путь, но ваша активность должна быть дозированной.

    * Консультанты должны почувствовать, что в вас заинтересованы работодатели и... сами консультанты. Если вы показываете хедхантеру, что работой вы будете обеспечены всегда, он может потерять интерес к вам. Зачем тогда ему тратить свои усилия?

    * Консультанты считают: рассылка резюме без запроса может говорить о начальном этапе в карьере специалиста. Знающие себе цену в подобных случаях резюме не отправляют.

    * Учитывайте, что многие солидные компании, оказывающие услуги по подбору руководителей и персонала, имеют специализацию.

    * Ходите на собеседования. Одна встреча с консультантом может изменить вашу карьеру в лучшую сторону.


Комментирует Алла Коняева, менеджер психологической службы «Анкор СВ», компании Executive Search:

«Как попасть в поле зрения хедхантера? Нужно расширить вопрос: «Как попасть в поле зрения консультанта-рекрутера?» Потому что для того, чтобы стать адресным субъектом охоты хедхантера, нужно, чтобы клиент заказал рекрутирование именно вас. Это возможно при одновременном наличии трех условий:

1) вы должны сделать нечто выдающееся, совершить, так сказать, персонально брендированный трудовой подвиг, и социум должен признавать вашу личную причастность к данному успеху,
2) заказчик лично должен узнать о вашей связи с данным достижением;
3) у заказчика должна быть актуализирована потребность в аналогичном трудовом свершении.

Понятно, что наличие всех трех условий – дело случая. Для повышения вероятности лучше ориентировать свое поведение не на хедхантинговый, а на рекрутинговый поиск ввиду большей статистической вероятности того, что он окажется результативным.

Что необходимо делать? Неустанно совершенствоваться по четырем важнейшим направлениям:

    * повышать уровень профессиональной компетентности, даже если сейчас вы уже считаете себя «профи», – в каждой деятельности, если присмотреться внимательно, есть возможность приобрести столько знаний, что хватит на всю трудовую жизнь;

    * тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими, причем не на основе манипуляций, а на основе взаимоуважительного партнерства, – в какой-то момент они это признают и оценят;

    * воспитывать в себе восхищение своей работой, дабы взамен получать от нее постоянную энергетическую подпитку;

    * развивать творческую исполнительность как жизненное кредо.

Так как человек с подобными качествами – мечта любого профессионального консультанта в сфере поиска и подбора, то, как только вы начнете с ними знакомиться (не просто разошлете резюме в агентства с качественным сервисом, но и сделаете все, чтобы состоялось личное знакомство с рекрутерами, и на этих встречах постараетесь честно рассказать обо всех своих профессиональных достоинствах), гарантирую, что отбоя не будет от желающих сделать вам предложение.»



injob.kharkov.ua
← вернутся назад