Девять примет того, что пора требовать прибавку

Приметы компаний, где можно рассчитывать на повышение зарплаты

Думается, что есть в Украине компании, которые могут себе позволить поднять зарплату сотруднику и больше, чем на 10%. Вот только не хотят. С помощью наших экспертов мы составили портрет таких работодателей. Если его штрихи подходят к компании, где вы работаете, берите инициативу в свои руки и отправляйтесь на аудиенцию к шефу. Правда, перед этим как настоящий стратег трезво оцените свои шансы. «Поводом для такого разговора можно считать возросшее за последнее время значение вас как работника для вашего предприятия, — считает Сергей Марченко. — Причем этот факт должен быть понятен не только вам, но и вашему начальнику. Только в таком случае вы можете рассчитывать на повышение зарплаты, а выросшая доходность самого предприятия будет всего лишь способствующим положительному решению фактором». Итак, приметы компании, где можно рассчитывать на повышение зарплаты.

1. Увеличивает прибыль

«Рост прибыли — самый главный показатель того, что дела у компании идут хорошо» (Одесская кадровая компания ITP). Если ваше предприятие — акционерное общество, то оно обязано публиковать эти данные. Если рост прибыли имеется, значит, теоретически у компании есть возможность прибавить вам зарплату. Но на практике, конечно, все может быть по-другому. Например, руководство предприятия посчитает, что модернизация производства или инвестиции в расширение бизнеса в данный момент более актуальная тема, чем повышение зарплат.

2. Своевременно выполняет свои финансовые обязательства перед сотрудниками и партнерами

«Если вам вовремя выплачивают зарплату, а приемную директора не осаждают поставщики, выбивающие свои деньги, значит, дела идут как минимум, нормально» (Сергей Марченко).

3. Набирает новых людей, не увольняя старых

«Если нанимаются новые люди, потому что старые не справляются с текущим объемом работ, это можно считать еще более явным признаком того, что дела идут хорошо» (Сергей Марченко).

«Если идет набор новых сотрудников при отсутствии массовых увольнений прежних, происходит расширение компании и бизнес набирает обороты» (Герман Овчаренко).

4. Агрессивно ведет себя на рынке

Самое золотое место для работника — это компания, которая ставит перед собой цель не увеличение прибыли, а захват рынка (или радикальное увеличение доли на нем). Ради этого, денег, как правило, не жалеют. В том числе готовы переманивать рабочую силу с других мест с очень неплохой прибавкой в жаловании. Правда, очень скоро этот праздник жизни заканчивается. Захватив долю рынка, компания становится более прижимистой.

А часто цель вообще не достигается, и инвестор, почувствовав себя последним лохом, просто выгоняет всех на улицу. Но пару лет побоговать, услаждая уши спонсора рассказами о грядущих победах, можно. Косвенным признаком того, что компания идет на захват рынка является ее маркетинговая активность. «Если компания позволяет себе размещение рекламы на билбордах и в СМИ, значит, она себя чувствует уверенно» (Инна Новицкая).

5. Тренирует персонал

«Один из главных индикаторов стабильности состояния предприятия — это возобновление тренинговых процессов на предприятии, особенно по вопросам миссии и ценностей, так называемый team-building» (рекрутинговое агентство BCG).

6. Проводит корпоративы

« Если в компании были приняты корпоративные праздники, и в кризис их масштаб сократился, то возобновление прежних традиций — признак роста благополучия компании» (Герман Овчаренко).

7. Строится и обновляет «парк» техники

«Строительство производственных, офисных и торговых объектов, закупка промышленного и технологического оборудования и т. д. может позволить себе только компания, уверенно стоящая на ногах и уверенная в завтрашнем дне» (Сергей Марченко).

8. Переезжает в лучшее место

«В кризис ряд компаний были вынуждены в целях экономии сменить место дислокации. Если теперь компания собирается переезжать в новое, более престижное или комфортное здание, жизнь налаживается» (Герман Овчаренко).

9. Повышает расценки на свои услуги

«Если конкуретны их «замораживают», то пойти на такой шаг могут только успешные фирмы» (Сергей Довгич)


www.ricardo.com.ua
← вернутся назад