Как успешно отработать первый день на новом месте?

Далеко не всем удается придерживаться золотого правила: «Чтобы быть счастливым – достаточно утром с радостью идти на работу, а вечером – с радостью домой!». Говорят, даже на постоянную работу надо ходить каждую неделю новой дорогой (чтобы не впасть в затяжной застой!). Что уж говорить о тех, кто решился сменить работу вообще. Это –удел сильных! Не многие решаются шагнуть в неизвестность. А ведь в этом есть масса преимуществ.

Во-первых, вас здесь еще не знают, и вы, наконец, можете проявить себя так, как давно хотели, но боялись примерить эту маску.
Во-вторых, любые перемены в работе принесут в вашу жизнь целую волну новизны: и новых друзей, и новые ощущения, и хлопоты, и радости. Так почему бы не впустить все это к себе? Итак, чтобы не сесть в лужу в первый же рабочий день, начнем готовиться к нему заранее.

Разведка. Уточните у вашего предшественника или самого опытного офисного «старичка» подробный план помещения (туалеты, столовая, курилка, места для отдыха). Осмотритесь в вашем новом кабинете: возможно, в нем отсутствуют верхние перегородки – тогда все личные звонки по телефону будут слышны соседям. Возможно, служебная почта просматривается службой безопасности, а еду принято носить с собой из дома.

Узнайте режим дня офиса (кто, во сколько, и с кем пьет чай, треплется о футболе, планирует важные совещания, в какие часы любит усиленно работать, а также отдыхать ваш босс). Вникните в корпоративные правила поведения и стиль работы: возможно, на новом месте существует определенный дресс-код (фирменные цвета, обязательная вторая обувь, отсутствие брюк и украшений у женщин или показушный здоровый образ жизни мужчин – никаких сигарет!).

Разузнайте, как принято обращаться друг к другу: на «вы» или «эй, дружище»; сводится ли офисное общение к бесчисленным директивам по е-мэйлу или шеф лично ходит по кабинетам с устрашающим лицом.

Внешний вид. (Особо взываю к женщинам!) Внимание к новой персоне – и без того повышенное, поэтому не стремитесь в течение первой недели продемонстрировать все свои наряды коллективу. Вы пришли не на подиум, а работать. Поэтому держитесь приглушенных тонов и классики в одежде.

Дружелюбие – самый обезоруживающий козырь. Помните первое правило Глеба Жеглова: «Разговаривая с людьми, постоянно улыбайся!». Благодаря этому прощаются многие «косяки».

Будьте вежливы. Первое время придется регулярно раздавать направо и налево: «извините», «объясните, пожалуйста», «а как вы думаете?», «спасибо вам за поддержку». Эти люди, действительно, перекроили свой привычный режим работы, чтобы быть рядом с вами, что-то подсказать, куда-то вас направить, поэтому будьте щедры в ответ!

Запоминайте имена. Кто-то мысленно пишет их на лбу у собеседника, кто-то сравнивает внешность сотрудников со звездами кино. Если не надеетесь на память – помечайте в укромном месте что-то типа: «добрая, в сережках, с косой» или «темный, иной, с фиолетовым галстуком».

Записывайте. Пусть это будет почасовой отчет или список всех поручений – сейчас важно удержать в голове большой объем информации! «Тупой карандаш лучше острой памяти!».

Не бойтесь ошибок. Они все равно будут: идеальных людей не бывает. Точно так же переживали свой первый рабочий день и Президент страны, и Звезда эстрады, и Великий волшебник. Только так, спотыкаясь и познавая, радуясь и вставая в полный рост, можно чему-то научиться! А если страшно – мысленно берете свой страх за руку и продолжаете работать вместе с ним, как будто чему-то учите маленького ребенка.

И главное: как бы ни прошел ваш первый день на рабочем месте, что бы вы ни чувствовали, как бы ни пытались подобрать правильные слова и одежду, чтобы соответствовать новому уровню – все это уже позади. Вы – на новой вершине! Так что, смело шагайте дальше!



shkolazhizni.ru
← повернутися назад