Зона молчания. Что не нужно говорить шефу

Есть вещи, о которых не стоит говорить руководителю, даже если они очевидны. Одна неосторожно сказанная фраза может свести на нет усилия по налаживанию дипломатических отношений с шефом. Какие фразы и рабочие моменты лучше оставить «за кадром»?

«Я плохо себя чувствую», «У меня сегодня неподходящий настрой». Самый демократичный и сопереживающий руководитель просто не найдет времени для того, чтобы вникать в вопросы самочувствия своих подчиненных. Если вы подхватили грипп — обратитесь к врачу и возьмите больничный. Если чувствуете недомогание, примите лекарство, которое снимет симптомы и позволит сохранить минимальный уровень активности. В случае плохого настроения поднимите эмоциональный тонус любимой музыкой, пройдитесь во время перерыва, устройте небольшой сеанс аутотренинга.

«Я работаю с вами, потому что вынужден (-а)». Такая фраза вполне может вырваться во время рабочего «разбора полетов». Работодатель обидится, даже если вы получаете маленькую зарплату и работаете на низкоквалифицированной работе. Вы ведь пришли в эту организацию, приняли решение о сотрудничестве? Не демонстрируйте чувство превосходства. Если работа вас не устраивает, ищите другую. А в нынешней постарайтесь найти свои плюсы.

«У меня не интересная работа». Любой сотрудник может выразить неудовлетворенность по поводу содержания работы, но важно, в какой манере это будет сделано. Найдите самостоятельно направления, в которых вы могли бы развиваться в данной компании, и предложите свои компетенции. Во многом содержание работы — это результат ваших собственных усилий. Будьте активны!

«Если отдел логистики снова так меня подведет, я уйду!». Возможность ухода опрометчиво использовать как инструмент манипулирования. Как известно, незаменимых сотрудников не бывает. Этот момент полезно учитывать и для достижения целей использовать более тонкие и эффективные инструменты.

«Я не могу работать с такими безответственными (медлительными, несообразительными и т. д.) коллегами». Если сослуживцы вас подводят, не выполняют свои обязательства — в любом случае разумно попытаться решить рабочие вопросы без привлечения руководства. Если вы исчерпали запас инструментов влияния на коллег, к руководителю можно обратиться. Но необходимо это сделать максимально корректно, подтверждая слова фактами, без эмоций и обвинений. Кроме того, прежде чем указывать руководителю на некомпетентность других сотрудников, полезно убедиться, что свою работу вы выполняете на высоком профессиональном уровне.

«Я не виноват (-а)». Эта фраза может всплыть, если вас отчитали за ошибку или просчет, который вы не совершали или совершили по вине других людей. Проясните ситуацию, но не начинайте с этой фразы: в ней есть доля беспомощности. Ответьте в таком ключе: «В данной ситуации я сделал (-а) абсолютно все, от меня зависящее, чтобы обойти проблему. С моей стороны были предприняты следующие действия…». И опишите свое видение ситуации, подтверждая его объективными данными.

Особенность слов заключается в том, что негативный эффект, который они подчас производят, трудно сгладить. Подумайте дважды (трижды), прежде чем сказать, будьте сдержанны и спокойны — и вам удастся сохранить конструктивные отношения с шефом в любой ситуации.



Источник: http://blog.trud.com

← повернутися назад



Робота водіємРобота кухаремРобота продавцемРобота менеджеромРобота вантажникомРобота секретаремРобота барменомРобота бухгалтером