Почему люди не работают?

Менеджер, который стремится ответить на вопросы мотивации работников и желает создать в коллективе продуктивную атмосферу, не может не интересоваться основами поведенческого анализа. Разбираясь в них, освоив механизмы, адаптируя их к отечественной культуре, он может гибко и эффективно использовать формы поощрения для повышения работоспособности своих сотрудников. Законы просты, но простота эта - кажущаяся. Только правильно применяя их, можно прийти к желаемому результату.
 
Задача любого руководства - организовать процесс так, чтобы люди работали, как говорится, на полную катушку. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. В попытках повысить эффективность сотрудников он обращается к литературе (а ее сейчас великое множество) или привлекает консультантов (которые неимоверно дороги). Советы, предложенные в книжках или консультантами, иногда помогают, а в ряде случаев оказываются бесполезными. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться эффективно?
 
Почему люди не работают?: Продуктивность и климат взаимоотношений напрямую зависят от того, насколько сотрудники согласны со своим положениемВ настоящее время, несмотря на множество теорий и подходов, не существует однозначного понимания поведения другого человека. В середине ХХ века в США даже появилась наука под названием "поведенческий анализ", но и там она до сих пор считается наукой новой. Поведенческий анализ можно применять в любых сферах: в экономической, образовательной, политической, медицинской… Существует отдельное направление поведенческого анализа для работы с бизнесом - Organizational Behavior Management (OBM).
 
Все методики и программы OBM изначально разрабатывались применительно к американским компаниям. Попытки использовать их в других странах показали, что успех достигается только при адаптации к местным культурным особенностям. Так, в 2002 году "Journal of Organizational Behavior" № 23 (3) опубликовал статью о применении универсальной программы в крупных компаниях в Марокко и Мексике (в Марокко - SGS-Thomson, в Мексике - Danone). Нововведения в менеджменте для Марокко были согласованы с принятыми в обществе исламскими нормами поведения. В Мексике, где на первом месте у человека обычно стоит семья в основном учитывались именно эти отношения.
← повернутися назад



Jobs.ua рекомендує: