Первые дни в новом кресле Важен удачный старт

 Но строго говоря, не очень важно, каким из вышеназванных путей вы этого добились. Важно то, что ваша профессиональная жизнь изменилась коренным образом и вы очень скоро почувствуете на себе разницу в отношении к вам сотрудников. Так кто же вы для них, "один из нас" или "один из них"?

Почему нужно знать как можно больше о вашем предшественнике
В самом начале важно избежать главной ошибки. Вам никогда не следует, указывая на предшественника, говорить: "Дорогие сотрудники, теперь всё будет гораздо лучше, чем было при нём...". Подобным заявлением вы сразу же лишите себя доверия со стороны подчинённых и будет очень сложно после такого неудачного старта вновь завоевать к себе уважение. Вам необходимо узнать о прежней атмосфере в вашем новом отделе, прежде всего, для того, чтобы суметь правильно подать свой собственный стиль руководства. Это исключительно важно для вашей успешной работы в будущем - попытаться сразу расположить к себе людей, завоевать их доверие.

Используйте ваши способности руководителя
То, что вы такими способностями располагаете, это само собой разумеется, так как в противном случае вы не занимали бы эту позицию. Однако, каким образом ваши сотрудники могут в этом убедиться? Самый важный аспект здесь: вы не должны проявлять неловкость в своих действиях или неуверенность в принятии решений. Если вы будете следовать этому основному правилу, то сможете избежать многих недоразумений. И если вы покажете, что руководство для вас - это абсолютно нормальная и естественная повседневная работа, то никто из сотрудников никогда не усомнится в ваших способностях.

Анализируйте свои ошибки
Само по себе назначение на должность - это ещё не гарантия успеха. И поначалу ошибок не избежать. Как известно, ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. Если возникает проблема и вы чувствуете, что в этом есть и ваша вина, то прежде всего, проанализируйте свой стиль руководства. Затем поинтересуйтесь мнением как своих подчинённых, так и вашего непосредственного начальника, что, по их мнению, не удалось, в чём причина неудачи. Уже тот факт, что вы не стараетесь спрятать проблему "под сукно", а задаёте открытые и прямые вопросы, говорит о вашей достаточной уверенности в себе и в том, что вы умеете справляться с возникающими трудностями. Умение признавать свои ошибки - это далеко не последее качество, которым должен обладать любой менеджер. Действуйте последовательно, исправляйте свои ошибки и ориентируйтесь на перспективу.

Умение вести диалог
Вы должны уметь общаться с людьми. Если вы в состоянии выражать свои мнения и намерения ясно, чётко, логично и последовательно, то для своих сотрудников вы будете, безусловно, образцом для подражания.

Важный аспект - язык жестов
К одному из способов невербальной коммуникации руководителей можно отнести и соблюдение определённой дистанции по отношению к подчинённым. Это вполне естественно, так как и в нашей повседневной жизни мы не очень любим, когда на нас кто-нибудь особенно "наседает". Но есть некоторые жесты, которые вас как руководителя могут в глазах сотрудников сделать особенно несимпатичным, к ним относится следующее:

- если вы стоите перед сотрудником со скрещёнными на груди руками и при этом раскачиваетесь. Тем самым вы показываете стоящему перед вами "ничтожеству", кто в доме хозяин;

- поднятые брови, сопровождаемые критическим взглядом, сигнализируют вашему подчинённому, что вы ему не особенно доверяете;

- если сидя в своём кресле вы периодически откидываетесь на спинку и раскачиваетесь, то это только подчёркивает дистанцию и ваш собеседник может понять это как нежелание продолжать разговор или решать какой-нибудь вопрос.

Но так или иначе существуют "золотые" правила коммуникации, которые вы всегда должны помнить при возникновении проблемных ситуаций и заранее представлять структуру разговора и своё поведение, прежде чем вы пригласите своего сотрудника для беседы. Но избегайте того, чтобы пытаться решать какую-нибудь проблему и при этом вести себя высокомерно или неадекватно - это только усложнит ситуацию.

Оставайтесь объективным
Анализируя любую проблему, оставайтесь всегда объективным. Поставьте перед собой простой вопрос: "Ваш сотрудник не может или не хочет выполнить поставленную перед ним задачу?" Ответ на этот вопрос сразу покажет, имеете ли вы дело в первом случае с проблемой недостаточной компетенции или - во втором случае - с проблемой поведения. От этого в дальнейшем будет зависеть, какие вам необходимо принять меры, чтобы добиться желаемого результата   
 

www.businessman.in.ua
← вернутся назад