Эффективность рекрутинга: к чему готовиться «кадровику»?

Имея необходимость обращаться за помощью в поиске персонала ко многим агентствам, работающим по найму персонала, современные компании, все чаще задаются вопросом: «А какая эффективность рекрутинга? Стоит ли эта «овчинка, своей выделки?». И, действительно, просчитать эффективность рекрутинга, зачастую, бывает совсем непросто.
Что же делать и как понять, правильно ли компания распределила свои финансы и временные ресурсы для закрытия вопросов своих «горящих» вакансий?
Общая формула таких расчетов остается неизменной. Необходимо, всего лишь, сравнить три показателя. Среднестатистическая эффективность рекрутинга, проведенного вами, как специалистом - это:
финансовая стоимость «закрытия» нужных рабочих позиций;
временные затраты на поиск нужных кандидатур;
и, количество кандидатов, которые прошли испытательный срок успешно.
Однако, как раз, эти «три кита», очень часто и не дают полной и ясной картины эффективности проделанной работы. Профессионалы этого сегмента рынка, предлагают, более глубокие варианты анализа рекрутинговых процессов и, приносимых ими, результатов.
Расширенный список пунктов анализа, выглядит следующим образом:
- анализ количества кандидатов. Получаемых вами из каждого вашего источника;
- количество кандидатур, привлеченных за конкретный, удовлетворяющий компанию, период времени;
- стоимость, в которую вам обходится привлечение каждого отдельного кандидата с разбивкой на источники;
- % соотношения действительно интересныхи квалифицированных кандидатур с общим количеством респондентов рабочих интервью;
- анализ общего количества интервью и собеседований;
- и, наконец, соотношение кандидатов, которым работа была предоставлена с общим количеством, пришедших на собеседование.
Проанализировав все эти показатели, каждый специалист кадровой службы, гарантировано получит больший объем более точной информации. В свою очередь, это поможет ему определить самые эффективные источники кандидатур и увидеть ту самую «эффективность рекрутинга».
Конечно, единого и универсального подхода к решению каждой проблемной ситуации, требующей «свежей крови» на предприятие, не существует. Любой профессионал, отвечающий за подбор кадров, просто обязан проявлять индивидуальный и творческий подход для постановки задач агентам – рекрутерам и в собственных поисках нужных кандидатур.
Эффективность рекрутинга, в виде обретения фирмой, «того самого кандидата», зависит напрямую от координации действий штатного специалиста с подрядчиком - -рекрутером и, от профессионализма штатного кадровика, особенно. Ведь именно к нему на собеседование придут те кандидаты, которых найдет он сам и рекрутеры, по его заявке. Отобрать среди них наиболее перспективные кадры и является основной задачей хорошего и эффективного кадровика.
Как показывает мировая практика, при глубоком анализе указанных выше пунктов процесса поиска кандидатов и отказа в процессе анализа от «слабых звеньев», эффективность рекрутинга, составляет не менее 60 %, а в случае с индивидуальными вакансиями, так и все, 100 %!
Ожидая эффекта от ваших поисков, не следует кидаться «во все тяжкие»,используя все существующие рекрутинговые агентства и ресурсы вашего региона. Достаточно один раз потратить время на анализ уже свершившихся процессов, выделив среди них самые эффективные и успешные, которые при тщательном анализе, подскажут вам алгоритм ваших действий, в вашем индивидуальном случае на ближайшее будущее.
Одним словом, учимся, не только на ошибках, но и победах тоже.
Jobs.ua рекомендує: