"Комплектующие" ценного кадра

Начальник, в первую очередь, человек. А, значит, как и любой человек, может быть понимающим или нет, «хорошим» или «плохим», добрым или не очень.
Отбросив субъективное мнение о нас начальства, попробуем разобраться, какими качествам должен обладать сотрудник, чтобы, невзирая на «вид» своего начальства, однозначно оказаться незаменимым работником, имеющим право рассчитывать на свое «место под солнцем».
По оценкам большинства руководителей, среди которых, конечно, попадались самые разные личности, «ценный» кадр, априори обладает следующими тремя составляющими.
Потенциальная честность
Главный бич, способный перечеркнуть все будущее в карьере любого сотрудника – это нечестность.
Сюда можно отнести и склонность к обману, и склонность к воровству. Если с первым «качеством» подчиненных бороться начальнику довольно сложно, то помочь сотрудникам избежать соблазна красть, может правильно построенная схема работы контроля и безопасности.
Согласитесь, продавец, реализующий ценный товар, вряд ли соблазниться его хищением, понимая, что практически, совершить это довольно рискованно и сложно. То же, можно с казать и о возможностях пускать заказы «на лево» от компании или получать «откаты» за завышение цены услуг подрядчиков. Правильный контроль или наличие поощрений за количество официальных заказов и их разумную стоимость, помогут многим сотрудникам избежать желания быть нечестными.
Сама честность, многими работодателями рассматривается как качество, способное составить конкуренцию самому высочайшему профессионализму. Поэтому, сотрудникам стоит серьезно подойти к пониманию того, что, будучи честными, можно вполне сделать карьеру даже не обладая сверхъестественными качествами суперпрофи.
Лояльное отношение к компании и ее нуждам
На втором месте после честности, работодатель рассматривает лояльность сотрудника к компании и ее рабочим проблемам и задачам.
Понимание невозможности повышения зарплаты, временным переработкам или другим «напрягам», выпадающим на долю ее сотрудников, играет на руку последним, умеющим не только стойко переносить подобные тяготы, но и осознавать, что такое успех общего дела.
Отношение к успеху и неудачам компании, как к своим собственным, ответственность и готовность на разумные «жертвы», становиться немаловажным «плюсом» для тех работников, которые сумели искренне принять эти моменты, как неизбежную и нужную аксиому.
Напротив, те работники, которые желают только требовать, пусть даже и прикрываясь своими умениями и «незаменимостью», очень быстро теряют баллы в глазах руководства и не могут рассчитывать на понимание с его стороны.
«Улыбаемся и машем»
Речь, конечно, не идет об имидже «счастливого идиота». Однако, те сотрудники, что сумели оставить свои личные проблемы за пределами работы, имеют общий положительный настрой и позитивное отношение к окружающему миру, всегда более желанны и имеют возможность рассчитывать на хорошее отношение к ним со стороны руководства.
Владельцы бизнеса, как и высокопоставленное начальство, как правило, люди с высокоразвитой интуицией. Соответственно, они подсознательно тянутся к тем сотрудникам, от которых не веет негативом и на которых они могут спокойно положиться. Нередки случаи, когда заурядный, но честный и позитивный работник, быстро добивался гораздо большего в своей карьере, нежели угрюмый профессионал своего дела.
Поэтому, позитивный настрой, так много значит не только в повседневной жизни человека, но и в формировании его карьеры.
Jobs.ua рекомендує: