Пускай работа находит тебя!
Как и свой отец, поддержав семейную традицию, Алексей стал врачом.
Врач вышел из него, скажем так «не очень», да и сама работа ни морально, ни материально Алексея не удовлетворяла. Это привело его к систематическому употреблению алкоголя и как итог - к язвенной болезни желудка. А душе его хотелось, как оказалось (в 40 лет) заниматься рисованием. Однажды, поспорив с приятелем, он нарисовал его портрет – как оказалось у Алексея талант. Заказы проходу не давали…
С медициной и язвой желудка было решено покончить. А ведь еще в детстве можно было раскрыть его талант, но его с малых лет готовили к профессии врача, закрыв глаза на остальные интересы мальчика.
Навязывание в детстве семейной профессии, представляет большую опасность для ребенка. И чаще всего такая навязанная профессия не ведет к вершинам успеха и самореализации.
Часть родителей считают своего ребенка средством воплощения своих нереализованных планов. «Я хотел стать учителем – раз у меня не вышло, так пусть он им станет!» И таким образом, без его согласия, ребенку навязываются несбывшиеся мечты и желания родителей.
Ане тоже не сразу удалось освоить профессию журналиста и психолога.
В это трудно поверить, но когда-то она учила детей игре на фортепиано, и числилась, как музыкальный работник детского сада.
Музыкальная школа, училище, педагогический институт (где смогла проучиться всего год) – столько лет истрачено на реализацию планов семьи: «Твой дедушка очень хотел уметь играть на гитаре, твой папа был ведущим голосом школьного хора, твоя мама окончила музыкальную школу, пройдя 4 класса – ты просто обязана стать профессиональным музыкантом!»
Хоть у тебя и не большие музыкальные способности, плохой слух и проблемы с голосом – это не помешает тебе стать преподавателем музыки». Любые разговоры о том, что бы покончить с карьерой музыканта, приводили родителей в полное негодование.
«Ты же еще с детского сада хотела обучать детей музыке!» (на самом деле хотели этого они). В результате неправильно выбранной профессии, ее начал мучить хронический ларингит с полной потерей голоса, и в придачу появилось музыкальное отвращение. Естественно никого не устраивал музыкальный руководитель, у которого постоянно пропадал голос, особенно перед утренниками и прочими ответственными мероприятиями. Проявившаяся (быть может во время) болезнь, сделала Аню профессионально непригодной в самом начале музыкальной карьеры. И с превеликим удовольствием, Аня решила сменить профессию, поняв, кем она хочет быть в действительности. Она стала хорошим журналистом, чьи статьи по сей день пользуются большим успехом.
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - такой вопрос взрослые задают малышам, хихикая над их мечтательными ответами. Раньше девчонки и мальчишки хотели стать космонавтами, а сегодня они хотят быть президентами, чиновниками, министрами и банкирами. Используя специальную интонацию голоса, хитрые комментарии и мимику они умышленно, (а может и не умышленно) наставляют на путь, по которому ребенок должен идти в дальнейшем.
- «Я хочу быть поваром, обслуживать детскую столовую – делать вкусные пирожные и кормить ими детей». - «Фу! Все повара толстяки и им приходится постоянно грузить тяжелые кастрюли».
«А я стану шофером!» - «У шаферов постоянно болит спина, и они быстро стареют». «Я хочу быть преподавателем – учить детей математике!» - «У учителей маленькая зарплата, и они грязные – у них даже нет времени на то, что бы привести себя в порядок!»
Выбирая профессию, лучше будет спросить свою душу, а не родителя, друга, или учителя. Будет очень полезно, время от времени спросить себя «Что нужно моей душе? Кем и в какой роли я себя вижу?».
Это как раз и будет началом поиска себя. А для того, что бы себя «найти», необходимо испробовать разные профессии, роли, и определить для себя «мое это или нет».
С самого детства, наши способности начинают проявляться, и как раз в это время, они способны раскрыться, и их легче всего развить. Вот почему ребенку необходимо пробовать себя в различных видах творчества, ходить в разные секции и кружки, а не сосредотачиваться всего на одном виде деятельности. Зациклившись на одном, ребенок теряет возможность раскрыть себя в другой области, – в которой даже может стать успешней.
На сегодняшний день ведется много разговоров о профессиональной ориентации, психологи разработали кучу тестов, методик, которые помогают подросткам найти себя в профессии, которая будет соответствовать их темпераменту и характеру. Но зачастую мало кто в этот период, принимает правильное решение. В этом возрасте, мы еще сами себя не знаем, мы только начинаем потихоньку изучать себя, и находимся в постоянных метаниях от одного к другому. Из-за этого, решение пойти в ВУЗ, сразу по окончанию школы, не всегда является верным (хотя в нашем социуме, считается всеобще принятым). Профессия приобретенная в ВУЗе, зачастую уводит человека с его истинной стези.
Но, к сожалению, даже долгие поиски себя, в итоге могут создать трудности в выборе профессии «на всю жизнь», хоть некоторым везунчикам, таки удается найти работу, которая приносит им радость на протяжении жизненного пути.
Хотя это очевидно – если то, что вам не интересно, и через несколько лет может наскучить – скорее всего, приведет вас к новым поискам работы.
Вряд ли может быть что-то более интересным, чем пробовать себя в разных направлениях, заниматься разными делами, и находить из них то, которое больше всего приносит радость. Сменить профессию можно в любое время – главное запамятовать: «Успех не найдет вас в той профессии, которую вы не любите».
Jobs.ua рекомендує: